Дом культуры с.Сухая Буйвола провел онлайн-беседу, состоящую из практическихз задач к теме "Сквенрнословие".
СОДЕРЖАНИЕ БЕСЕДЫ:
Сленг (англ. slang) – в английском языке – слова или выражения, употребляемые людьми определенных возрастных групп, профессий или классовых прослоек, например, художников, моряков.
Например:
а) на первое место по продуктивности выходит иноязычные заимствования;
б) аффиксация как средство весьма продуктивна и с исконно русскими корнями;
в) следующим мощным источником формирования лексического состава сленга является метафорика;
г) заимствование блатных арготизмов: беспредел «полная свобода, разгул» ксива «документы», мочить «бить», «убивать»;
д) развитие полисемии: «кинуть» - 1) украсть что-либо у кого-либо; 2) взять что-либо у кого-либо и не отдать; 3) смошенничать при совершении сделки; 4) не сдержать, обещание, обмануть;
е) антономасия (имя собственное как нарицательное);
ж) синомическая или антонимическая деривация (один из компонентов фразеологизма заменяется близким или противоположным по значению словом общенационального языка или сленга);
з) усечение корней (апокопа): юг «югослав», транк «транквилизатор»;
и) сложение корней: кайфолом, кайфоломщик «человек, прерывающий своим действием состояние кайфа у других людей», рингофон «телефон», чикфаер «зажигалка»;
к) телескопия: мозжечокнуться «сойти с ума» (от мозжечок + чокнуться);
л) универбизация (стяжение): академка «академический отпуск»;
м) аббревиация: чмо «дурак, тупица»;
н) замена слова паронимом (так называемая фонетическая мимикрия): салют «султан», семечка «семинар»;
о) каламбурная подстановка: бухарест «молодежная вечеринка» (от: бух «спиртное»), безбабье «безденежье»);
п) метатеза (перестановка звуков или слогов): футли «туфли»;
р) энентеза (вставка звука или слога): тачанка «такси».
Анкета
Пользуешься ли ты словами молодежного сленга? Какими?
Нравится ли это тебе?
Хочешь ли ты иметь прозвище (какое)?
Для чего ты используешь в общении сленговую речь?
Нравится ли это твоим друзьям, одноклассникам?
Нужен ли, по-твоему, сленг? Объясни зачем?
1. Я хотел (а) бы, чтобы со мной общались только сленгом, так как
___________________________________________________________
2. Я не хочу, чтобы со мной общались только сленгом, так как
_____________________________________________________________
3. Мне это безразлично
Игра «Эстафета добрых слов"
Добрые, спокойные, утешительные слова могут поднять настроение, вернуть человеку уверенность в себе, укрепить его дух. Какие это слова? Психологи утверждают, что самой большой целебной силой обладают слова: «добро», «вера», «надежда», «любовь», «счастье», «красота». Давайте проверим это утверждение.
Предлагаем игру «Эстафета добрых слов». Начиная с первого человека, каждый по цепочке должен передать соседу какое-нибудь доброе слово, не забыв при этом назвать соседа по имени. Ведь имя человека — это тоже очень хорошее и доброе слово.
Творческое задание:
Составление памятки «Как избавиться от сквернословия?»
Есть такая точка зрения, что мат ведёт к развращению, отупению, вымиранию народа. И нынешняя эпидемия мата - это угроза национальной безопасности России.
Представьте себе, что президент России поручил нам составить памятку для молодёжи «Как избавиться от сквернословия?». Какие бы пункты вы включили в эту памятку?
У нас получилось много пунктов, но психологи утверждают, что достаточно четырёх:
- перестать ругаться самому, выработать отвращение и брезгливость к сквернословию:
- избегать общения с людьми, которые употребляют нецензурные слова:
- читать русскую классическую литературу;
- запоминать стихотворения, афоризмы.
- Некоторые предлагают использовать вместо нецензурных слов заменители ( ёлки-палки, блин, фиг..). Но этого делать не следует. Это всё равно, что вырвать сорняк, а корень его оставить в земле.
- https://ok.ru/profile/577242166986/statuses/152286176832458
- https://www.instagram.com/p/CGE1-8yAKJ3/?utm_source=ig_web_copy_link
- https://vk.com/id496736045?w=wall496736045_854
- https://www.facebook.com/permalink.php?story_fbid=672529203663860&id=100027203582642